НЕЙРОДИДАКТИКА
Традиционная дидактика, основанная на педагогическом опыте прошлых веков, в конце XX столетия не смогла справиться с интенсификацией информационных процессов в обществе знаний, не отвечает принципиальным изменением рынка труда и новым образовательным технологиям. Чтобы удовлетворить потребности современного образования, дидактика должна основываться на научных данных о работе мозга человека, использовать строгие эмпирические методы и количественные измерения.
Россия, в лице СГА, включилась в международную работу по поиску подходов, позволяющих проектировать образовательные технологии на основе современных знаний о структуре и функциях в конце прошлого столетия. Созданный под руководством проф. М.П.Карпенко научный коллектив включал видных отечественных и зарубежных ученых. Исследователи были включены в международные исследовательские проекты, такие как Brainbasedlearning. Ряд научных проектов осуществлялся в сотрудничестве с ведущими научными учреждениями – Институтом мозга человека РАН, ГНИЦ профилактической медицины РАМН, биологическим факультетом МГУ, Институтом психологии РАН, Институтом нейрокибернетики Ростовского государственного университета.
Основные направления
- исследование когнитивных способностей студентов, включая особенности обучения в мультимедийной среде и в старшем возрасте
- разработка объективных количественных методов измерения обучаемости и образованности
- психофизиологическое моделирование процесса усвоения знаний, когнитивной нагрузки
- здоровьесбережение студентов, эргономика и оценка эффективности мультимедийных обучающих продуктов и технологий
Результаты работы научного коллектива под руководством проф. М.П.Карпенко отражены в десятках научных публикаций, докладывались на ведущих российских и зарубежных конференциях. Непосредственно при участии М.П.Карпенко организованы и проведены ряд конференций и изданы монографии. Ряд научных разработок, имеющих ценное значение для образования, получили патенты на изобретения.
Сведения о монографиях и тематических научных конференциях в области нейродидактики, изданных и проведенных под руководством профессора М.П.Карпенко
2002 |
Междисциплинарная научно-практическая конференция «Когнитивные процессы и обучение» |
2003 |
Междисциплинарная научно-практическая конференция Психология обучения и экология образовательной среды |
2004 |
Междисциплинарная научно-практическая конференция «Индивидуальность и обучение
|
2005 |
Междисциплинарная научно-практическая конференция «Непрерывное образование: психологические, физиологические и социологические аспекты» |
2006 |
Междисциплинарная научно-практическая конференция «Интеллектуальный потенциал российского общества: состояние и актуальные проблемы исследования» |
2007 |
Междисциплинарная научно-практическая конференция «Дизайн-эргономика в современной образовательной среде». |
2008 |
Междисциплинарная научно-практическая конференция «Интеллект: динамические, структурные и индивидуальные факторы, влияющие на процесс обучения» Междисциплинарная научно-практическая конференция Третий возраст: старшее поколение в современной информационной среде «Телеобучение» |
2009 |
Междисциплинарная научно-практическая конференция «Человек в современном образовательном пространстве» «Когномика» |
2012 |
Монография «Модульный подход в практике профессионального образования» |
2015 |
Монография «E-learning – обучение в сети интернет» Монография «Беседы о высшем образовании» |
2016 |
Монография «Когномика», 2-е издание |