info@mkarpenko.ru По всем вопросам
+7 (495) 926-83-11 Приемная (пн-пт с 10:00 до 18:00)

ОБУЧЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Современная гуманитарная академия является одним из крупнейших вузов в России и Европе, в котором учится более 145 тысяч студентов и который имеет более 1 тысячи центров доступа практически во всех регионах России и странах СНГ. Добиться такого успеха СГА позволили дистанционные технологии, дающие возможность получать столичное образование по месту проживания, и инновационная дидактика, учитывающая индивидуальные особенности студентов при организации учебного процесса. Наша миссия – доступное широким слоям населения России и стран СНГ качественное непрерывное образование всех уровней вне зависимости от места нахождения и степени мобильности учащегося. В рамках этой концепции в СГА ведутся исследовательские проекты, изучающие возможности и эффективность дистанционного обучения в чрезвычайно сложных для человека ситуациях.

С 1998 года осуществляется проект дистанционного обучения в экстремальных условиях тяжелых, длительных путешествий. Лабораторию дистанционного обучения в экстремальных условиях, изучающую возможности обучения в период плавания на лодках, яхтах и других средствах передвижения по воде, а также в высокогорных и арктических условиях, созданную в СГА, возглавляет знаменитый путешественник Фёдор Конюхов. В период с 1998 по 2012 год в этом направлении были проведены многочисленные исследования  (табл.4).

Деятельность лаборатории дистанционного обучения в экстремальных условиях

Год

Экспедиция

Направления исследований

Результаты

1

1998-1999

Одиночное кругосветное плавание на парусной яхте «Современный гуманитарный университет»

Возможность получения дистанционного образования в любой удаленной от университета точке и в экстремальных условиях

Дистанционно изучил полный курс юриспруденции, получил диплом бакалавра

2

2000 март

Экстремальные гонки на собачьих упряжках по маршруту Анкоридж – Ном (1800 км),

завоеван приз Национального Банка Аляски — «Red Lantern»

Возможность получения дистанционного образования в любой удаленной от университета точке и в экстремальных условиях

Дистанционно изучил специально разработанные учебные модули

3

2000- 2001

Первое в истории России, участие во французской одиночной, безостановочной кругосветной парусной гонке «Vendee Globe» на яхте «Современный Гуманитарный Университет

Возможность получения дистанционного образования в любой удаленной от университета точке и в экстремальных условиях

Дистанционно изучил специально разработанные учебные модули

4

04 апреля 2002  —

12 июня 2002

Первая в истории России караванная экспедиция на верблюдах «По следам Великого Шелкового Пути-2002»

Возможность получения дистанционного образования в любой удаленной от университета точке и в экстремальных условиях

Дистанционно изучил специально разработанные учебные модули

5

2006г. (апрель)

Испытание экспериментального полярного буера (тримаран на лыжах под парусом) «Современная Гуманитарная Академия» на восточном побережье Гренландии

Возможность получения дистанционного образования в любой удаленной от университета точке и в экстремальных условиях

Дистанционно изучил специально разработанные учебные модули

6

09.4– 29.5 2012

В составе российской команды «7 Вершин» Федор Конюхов совершил восхождение на вершину Эвереста по Северному хребту (со стороны Тибета)

Исследование влияния тренингов нейропластичности на продуктивность обучения по технологиям СГА в условиях экстремальных нагрузок с использованием программно-аппаратного комплекса (ПАК) «БОС-Пульс».

Выполнение трех модулей программы: дидактический (учебная нагрузка, рассчитанная на месяц),

когнитивный (тестирование скоростных характеристик памяти при помощи методики ТУЗ – темп усвоения знаний);

психофизиологический (измерение вегетативных показателей и антистрессовая тренировка) в условиях базовых и высотных лагерей. Проведено 16 серий комплексного тестирования.

В процессе тренингов с применением комплекса «БОС-Пульс» в условиях сверхвысокогорья доказано, что они способствуют  оптимизации функционального состояния человека.

Результаты исследования полезны людям, работающим в экстремальных условиях – военнослужащим, морякам, полярникам, нефтяникам.

7

2013

«Северный плюс – Гренландия» на собачьих упряжках

Дидактический блок: эффективность обучения в экстремальных условиях

Достижение эффективности обучения возможно в случае разработки специально адаптированных к использованию в арктических условиях учебных модулей

Психофизиологический блок: мониторинг функционального состояния Федора Конюхова:

Самотестирование, обеспечивающее мониторинг функционального состояния  с помощью специально разработанного программно-аппаратного комплекса, измеряющего и анализирующего показатели ритма сердца — ПАК «БОС-Пульс»

Тренинговый блок: обеспечение оптимизации функционального состояния путешественника во время экстремальных перегрузок

Программно-аппаратный комплекс БОС-Пульс с использованием технологий биологической обратной связи обеспечил адаптацию исследователя к суровым арктическим условиям и способствовал повышению эффективности учебной деятельности благодаря повышению устойчивости к стрессу

Рис.1 Президент СГА М.П.Карпенко (слева) и Федор Конюхов перед восхождением на Эверест (апрель 2012)

Через 1,5 месяца Федор Конюхов отправляется в очередное плавание – через Тихий океан на весельной лодке. Поставленная задача — впервые в истории пересечь Тихий океан на гребной лодке по маршруту континент – континент «нон-стоп».  В процессе этого путешествия будут проводиться научные эксперименты, в соответствии с запланированными исследованиями.

Во время плавания Федору Конюхову предстоит осваивать учебную программу и проходить  психофизиологические тестов, которые покажут, как человек усваивает учебный материал в экстремальных условиях, а также как реагирует его организм на подобную нагрузку. Данные тестов будут фиксировать датчики и приемники.

Рис 2. Перед новым стартом (слева направо: ректор СГА В.П.Тараканов, Федор Конюхов, Президент СГА М.П.Карпенко)
Закрыть