info@mkarpenko.ru По всем вопросам
+7 (495) 926-83-11 Приемная (пн-пт с 10:00 до 18:00)

РЕССОЦИАЛИЗАЦИЯ ОСУЖДЕННЫХ

В феврале 2005 года ФСИН России и СГА заключили соглашение о сотрудничестве по осуществлению образовательной деятельности для получения высшего и специального дополнительного образования осужденными, находящимися в местах лишения свободы, сотрудниками учреждений ФСИН России и членами их семей с использованием информационно-телекоммуникационной (спутниковой) образовательной технологии, разработанной в СГА. В рамках данного соглашения ФСИН содействует СГА в безвозмездном выделении помещений для размещения центров доступа к академическим ресурсам СГА в учреждениях ФСИН России. СГА как партнер ФСИН обеспечивает центры доступа к академическим ресурсам Академии телекоммуникационным оборудованием и доступ обучающихся в процессе обучения к электронному учебному контенту с каждого компьютерного места через единую глобальную информационно-телекоммуникационную (спутниковую) сеть СГА. СГА предоставляет льготную систему оплаты стоимости обучения осужденных, находящихся в местах лишения свободы, сотрудников ФСИН России и членов их семей во всех центрах доступа к академическим ресурсам СГА. В период обучения у осужденных, обучающихся в СГА, происходят изменения в отношении к учебной деятельности, ведущими становятся внутренние мотивы, то есть обучение становится осознанной потребностью в получении образования, профессии, саморазвитии. Учебная деятельность приобретает в результате определенную нацеленность на будущее, что может способствовать более благополучной социальной реабилитации молодых людей, освобождающихся из мест лишения свободы. Общая направленность жизненных ценностей изменилась в сторону большей ориентации на успешную адаптацию на свободе, эффективную ресоциализацию (возобновленную, повторную, вторичную социализацию) после освобождения, важными ценностями стали активная деятельная и материально обеспеченная жизнь. Дистанционное образование, воспитательная работа и психологическое сопровождение дают прекрасную возможность подготовиться к конструктивному взаимодействию в обществе. Основным результатом комплексного воздействия дистанционного обучения и воспитания является успешная ресоциализация после освобождения. Результаты НИР представлены в таблице 5.    Более подробные сведения о выполненных НИР содержатся в отчетах о научно-исследовательской работе в СГА с 2005 по 2012 годы.

Табл. 5

Исследования по осуществлению образовательной деятельности для получения высшего образования осужденными, находящимися в местах лишения свободы, сотрудниками учреждений ФСИН России и членами их семей с использованием информационно-телекоммуникационной образовательной технологии СГА

№ п/п

Проведенные НИР

Результаты НИР

Год окончания работы

Форма представления результатов

1

Управление социализацией осужденных в системе высшего образования в условиях исправительных учреждений

Предложена процессная модель управления социализацией осужденного при получении ВО в ИУ на основе разработанного механизма преодоления социальных последствий пенитенциарной изоляции в форме отчуждения от предшествующего социального статуса, социальной среды и активности осужденного, механизма компенсации дисбаланса периодов персональной изоляции и социально коммуникации обеспечивающихся специально организованной образовательной средой

2010

Отчет о НИР

Диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук

2

Социально-педагогический мониторинг и анализ применения ДО в пенитенциарной системе.

На основе анализа результатов, полученных в процессе мониторинга разработаны методологические основы ресоциализации осужденных в процессе обучения

2010

Отчет о НИР

3

Высшее образование как фактор управления социализацией осужденных в исправительных учреждениях

Исследована проблема борьбы с рецидивной и внутритюремной преступностью через создание специально организованной образовательной среды на базе ДОТ. На примере компаративного анализа изменения личностных характеристик студентов вузов продемонстрировано, что дистанционные информационно-коммуникационные технологии являются наиболее перспективными с точки зрения социальной адаптации индивида к реалиям современной России, что может служить основанием для рекомендации их к использованию в пенитенциарных учреждениях

2010

Монография

4

Теоретико- методологические основы исследования проблемы управления социализацией личности осужденного

Проведен ретроспективный анализ существующих концепций и теорий и понятийно-категориальный аппарат отечественных и зарубежных ученых по проблеме социализации личности. Проанализированы  средовые и личностные факторы, определяющие успешность адаптации в социуме или социальной группе

2011

Монография

5

Проектирование высшего образования для осужденных в условиях исправительных учреждений

Разработана программа реализации модели проектирования высшего образования в реальных условиях исправительных учреждениях Приволжского федерального округа

2011

Монография

6

Проектирование и реализация высшего образования в исправительных учреждениях на основе информационно-коммуникационных технологий

Создана и апробирована модель проектирования высшего образования, реализованная непосредственно в условиях исправительного учреждения на базе информационно-коммуникационных технологий, основой которой является вскрытый в результате исследования обобщенный механизм трансфера образования для осужденных, включающий механизм преодоления последствий пенитенциарной изоляции и механизм социально-психологической трансформации личности осужденного

2011

Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук

Закрыть